Поскольку Женя собирался покупать Ибицу с автомат-коробкой, то мне стало очень интересно потестировать её. Всё-таки 7-ступенчатый DSG нового поколения... Всё ниженаписанное можно отнести и к сёстрам этой модели: VW Polo, Škoda Fabia.
Итак, выпросил я на сегодня погонять-потестировать конкретно эту машину:
http://www.auto24.ee/kasutatud/auto.php?id=651450Seat Ibiza SC 1.6 DSGСнаружиНасколько удачный дизайн машины, я затрудняюсь комментировать. Издалека она смотрится красиво, вблизи - очень маленькая и не выглядит дорогой машиной. Мне лично сразу не понравились очень большие зазоры у кузовных деталей и то, что капот нависает над фарами и бампером. Остальное вроде ОК.
ВнутриОпять же, огромная разница - как смотреть? Если мельком и/или издалека, то вроде модный современный интерьер. А если присмотреться, попользоваться, то вспоминаются старые французские модели. Такое ощущение, что поверх дешёвых панелей Ситроена Берлинго 96-го года приклеены на двухстороннем тейпе всяческие модные приборы и ручечки/кнопочки. Резиновый руль - тоже берлинговский. А рычаги под рулём - чем не Ситроен BX 80-ых годов или Рено Лагуна 90-ых? Короче, прямая копия детских мобильных телефонов - вроде красиво и вроде все функции присутствуют, но отчётливо видна дешевизна материалов и низкое качество сборки.
Что понравилось - передние кресла. На вид обычные дешёвые, а тело в поворотах держат отлично и сидеть удобно.
На ходуКак только завёлся, сразу насторожился - слишком сильно слышен шум работы двигателя... Включил дворники (шёл дождь) - и их работа достаточно громкая, чтобы сразу обратить на это внимание... И это всё после пересадки с Москвича!
ОК. Поехал. Для начала на режиме D. Первое ощущение - сцепление буксует? Старт идёт с задержкой. Разгоняется потом настолько медленно, что становится уже не смешно, а начинает даже злить.
Руль мне не понравился абсолютно. Думаю, и Никита бы его раскритиковал - информативность отсутствует полностью. Я понимаю, что хорошо, когда передаточное число рулевого механизма маленькое. Я понимаю, что хорошо, когда усилитель руля позволяет вращать руль одним пальцем. Но когда очень чуткий руль одновременно ещё и очень лёгкий - это уже компьютерный джойстик, а не руль автомобиля. Очень сложно проходить повороты на высокой скорости с таким рулём. Да и если город взять, то сложно на высокой скорости рассчитать и потом поддерживать траекторию движения между другими машинами и прочими препятствиями на дороге.
Слишком мягкая педаль тормоза мне тоже не понравилась, хотя это уже мелочи.
На спортивном режиме машина разгоняется чуть лучше за счёт того, что двигатель набирает большие обороты. Но шум из глушителя... идёт зверский, как будто он дырявый. Возможно этот шум глушителя увеличивает эффект быстрого разгона, но одновременно заглушает все остальные шумы, такие как радио например.
Больше всего понравилось ехать на мануальном режиме. В отличии от DSG предыдущего поколения, здесь передачи не переключаются вверх автоматически - обороты двигателя доходят до максимума и срабатывает ограничитель. Не знаю, хорошо это или плохо, по мне так хорошо. Наверх передачи включаются исправно и достаточно быстро. А вот вниз - ни в какую. Пока скорость не снизишь, передачу не переключишь. И то идут по одной... То есть, в медленном повороте вторая передача после четвёртой включается только тогда, когда уже перестаёшь тормозить и уже входишь в поворот. Но ручку есть смысл дёргать, таким образом входишь в поворот по крайней мере на второй передаче и потом начинаешь разгоняться. С автомат-коробками старого типа такой номер можно было счесть за фантастику.
На всех режимах (D, S, мануал) при переключении наверх в первый момент пропадает тяга. Но это уже проблема двигателя, что у него не хватает тягового момента. Я ездил в машине один, но могу представить, что будет, если посадить ещё 4 человека...
Подвеской я тоже страшно не доволен. В поворотах машина кренится и плывёт, такое ощущение, что давно пора менять задние амортизаторы и втулки заднего моста. Сразу вспомнился Фольксваген Кадди 1996-2003, у которого передний мост - отдельно, задний мост - отдельно, а двигатель с коробкой передач и полуосями - тоже отдельно. Едешь вот на таком шатком конструкторе и думаешь: а на самом деле эти 3 агрегата надёжно соеденены между собой? На неровной дороге задняя часть машины прыгает. Я не шучу - задние колёса реально отрываются от земли! Особенно заметно при торможении на неровной дороге.
ВыводЯ думаю, эта модель планировалась для использования в большой городе. Где на ней плавно и неторопясь можно передвигаться по большим дорогам от светофора к светофору. На извилистые и ухабистые дороги лучше не выезжать, если только очень медленно и осторожно. Средний расход топлива показывет 7.0, что для автомат-коробки очень неплохо. Хотя если постараться, можно этот показатель несколько уменьшить. Нельзя сказать, что эта машина комфортная. А каком комфорте может идти речь, если стоя в пробке слышишь стук дворников и звук мотора, сильно напоминающий ВАЗ 2101 с пробитым глушителем?
Возможно, я слишком строго судил эту машину. Всё-таки недорогая модель маленького класса. Конечно ей сложно конкурировать с более дорогими машинами. Хотя бы потому, что при её производстве в условиях кризиса были использованы все способы для уменьшения затрат.
Женя смотрел ещё Форд Фиесту, говорил. Интересно, как она? Сильно отличается от Сеата и Фольксвагена? Если да, то в какую сторону?