Angelar Garage
http://angelar.ee/forum/

Тест шины Michelin X-ICE North 2
http://angelar.ee/forum/viewtopic.php?f=11&t=1562
Страница 1 из 1

Автор:  Astarot [ 19 Март 2009, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Тест шины Michelin X-ICE North 2

Стабильность в любой ситуации.


Изображение


Получив билеты на самолёт, я немного поморщился от даты вылета. 13ое число, да к тому же ещё и пятница. Лететь за полярный круг, в маленький Финский городок Ивало, в такую дату не хотелось. Но перенести вылет было не в моей власти, потому что в этот день шинный гигант Michelin устраивал презентацию зимней шипованной шины «X-ICE North». Точнее второго поколения этой шины, специально разработанной для эксплуатации в странах с холодными зимами. Название осталось прежним, а сама шина полностью изменилась. Впрочем, о технических подробностях я узнал позже, а перед отлётом меня мучил один глупый вопрос: Неужели Французы совершенно не суеверны, или на столько уверены в своём новом продукте? Почему презентацию для одного из самых важных рынков (Россия, СНГ и Балтийские страны), запланировали на пятницу 13ое? Размышляя об этом, я совершенно благополучно прибыл в место назначения.

Собственно шина:
Изображение

Шину представлял Пьер Менендес (Pierre Menendez) – директор по техническим коммуникациям Michelin. В своём докладе он сделал упор на статистике продаж и исследовании рынка. Исследование европейских рынков замены, то есть рынка шин, приобретаемых взамен изношенной резины, предполагает рост продаж зимних шин до 2013 года. И увеличение продаж зимних шин Michelin гаммы Nordic по сравнению с шинами гаммы Alpine. Первые предназначаются для стран с суровыми снежными зимами. Вот вам и прогнозы глобального потепления. Похоже, Michelin видит ближайшее будущее иначе, чем предполагают модные мнения. Вторым докладчиком выступал Франк Феррер (Frank Ferrere) – директор департамента разработки шин для Европейского рынка замены. И он коснулся статистики, но в этот раз основанной на опросах потенциальных покупателей. Согласно имеющимся данным, даже в Германии, где запрет на шипы существует уже пять лет, десять процентов опрошенных хотели бы ездить на шипах. А по мере продвижения на север этот процент растёт в геометрической прогрессии. Франк Феррер не мог не заметить экологический аспект. В наше время при презентации любого нового продукта может показаться, что он выпущен исключительно в угоду экологам, а не для применения по прямому назначению. К счастью с шиной Michelin X-ICE North этого не произошло. Франк Феррер настойчиво обращал внимание на очередное снижение сопротивления качению, на снижение ядовитых компонентов в составе резиновой смеси и неоднократно указывал на значок Green X. Этот знак отличает шины, которые обладают улучшенной энергоэффективностью. Что подразумевает снижение расхода топлива из за пониженного сопротивления качению и как следствие снижение выбросов СО2. Похвальное направление инноваций, особенно в случае зимних шипованных шин. Как правило, на такой резине расход топлива ощутимо увеличивается в сравнении с летними шинами. Но оживился Франк Феррер, только добравшись до эксплуатационных качеств новой шины. Ему явно не было стыдно за второе поколение X-ICE North. В арсенале инноваций оказался новый активный протектор, получивший название «Full Active Tread». Все его элементы разработаны не только для увеличения сцепления с обледенелой либо заснеженной поверхностью, но и призваны обеспечить отличную точность управления. Блоки протектора и новые трёхмерные ламели в них являются самоблокирующимися, что бы избежать эффекта раздвоенности реакций, хорошо известного по мягким зимним шинам прежних поколений. Новая технология шипования «Durastud System» обеспечивает 12 рядов шипов вместо прежних 10ти. А помимо усиления крепления шипа в нижнем слое протектора, оптимизирован его вылет. Всё это в совокупности увеличивает срок службы шипов, даже при динамичной езде по асфальту. Новая резиновая смесь верхнего слоя протектора получила название Flex-ICE. Состоящая практически из полной силики, она значительно уменьшает износ и сохраняет свойства в огромном температурном диапазоне – от 0 до -60 градусов по Цельсию.
Слушать это всё было интересно, даже захотелось поверить в чудо что, наконец, изобретена зимняя шина, позволяющая забыть о превратностях зимних дорог. Однако очень хотелось за руль, что бы проверить услышанное делом.

Вот так выглядит заполярное шоссе глазами водителя. Серые полосы только кажутся сухим асфальтом, на самом деле он покрыт льдом:
Изображение

В Финляндии, особенно за полярным кругом, никто никуда не спешит. Приметы тоже. Неприятности, которые сулило 13ое число, начали сбываться 14го. Ряд только что помытых автомобилей, обутых в шины Michelin X-ICE North, ожидал журналистов для 40 километрового марш броска по дорогам общего пользования. Французы изменили бы себе, не помыв автомобили и не затянув, после этого, ручник на парковке. Toyota Auris трогаться с места не захотела. То есть она, конечно, поползла вперёд, волоча задние колёса, блокированные примёрзшим ручником. Однако работники Michelin не дали разблокировать колёса вращением в правильном направлении. Пришлось сдавать задним ходом до характерного хруста. И как только колонна начала набирать скорость по обледенелому шоссе, Toyota выдала неисправность системы ABS и системы курсовой стабилизации, которая на данной машине полностью не выключается! Примёрзший ручник все-таки сделал своё чёрное дело. Всё бы ничего, но журналисты явно начнут на ходу провоцировать машины к скольжениям, для проверки сцепных свойств новых шин в режиме штатного движения. Для этого нас и пригласили, но! В середине колонны, по вине неисправного авто, я остался один на один с обледенелым шоссе, и новыми шинами Michelin X-ICE North, о которых накануне слышал столько хорошего. Вот и повод проверить, так ли всё обстоит на самом деле.
С каждым километром настороженность сменялась уверенностью. В загородном режиме машина послушно шла, не замечая ни льда, ни колейности, ни снежной обочины, которую я намеренно временами цеплял. Казалось бы идиллия, нарушаемая лишь шумом работы шипов при торможении и пробуксовкой при разгоне. Да, пробуксовки на разгоне случались регулярно. Разгоняясь после перекрёстка, для этого не надо было давить педаль в пол. Переднеприводная машина даже при разгоне в обычном городском темпе срывала ведущие колёса. Хотя, это совершенно не пугало и никак не сказывалось на курсовой устойчивости автомобиля. Просто служило очередным напоминанием о поломанной системе стабилизации и опасной дорожной обстановке. Если честно, то я даже несколько расслабился во второй половине пути. Достал фотоаппарат и начал снимать скупые красоты северной природы. Снимая очередной поворот, я заметил, что впереди идущая машина ведёт себя нервно, её явно одергивает система стабилизации. Auris тоже плавно «поплыл» с накатанного льда на полосу плотного снега, оставшегося с наружной стороны виража. Вот только одёргивать машину некому. На приборной панели мигает восклицательный знак, указывающий на полную беспомощность электронных помощников. А я сам не могу выборочно притормаживать колёса, даже если очень этого захочу. Поэтому решение вытягивать машину газом в тот момент показалось единственно правильным. И Toyota, плавно расширяя траекторию поворота, очень послушно, с едва заметным намёком на занос, пошла в нужном направлении. Браво! Шины действительно имеют очень покладистый и легко прогнозируемый характер. Однако, кроме того стало понятно, что никакими современными технологиями законы физики не перечеркнуть. Какими бы хорошими ни были шины, лёд остаётся льдом. Чуда в полном объёме этого понятия не произошло. И всё-таки в движении Michelin X-ICE North внушают впечатление надёжности, даже на авто со сломанной системой стабилизации. А поведение новой шины в экстремальных режимах удалось опробовать на специальных трассах полигона Michelin. Там, для полноты впечатлений, были предоставлены автомобили обутые как в шины X-ICE North, так и в шины конкурентов. В роли последних выступали Continental Conti Winter Viking 2 и Nokian Hakkapeliitta 5. Шины, входившие в тройку лидеров среди шипованных зимних шин по скандинавским рейтингам прошлого года. Не всегда впечатление было однозначно в пользу Michelin X-ICE North. Но всё же, по совокупности характеристик, и по тому чувству уверенности, которое внушает новая шина Michelin в любых режимах движения, она была лучше конкурентов. На этом фоне традиционная долговечность шин Michelin может стать последним аргументом в пользу выбора французской резины.

Снимок, после которого пришлось прогуляться на обочину. Скорость машин 90км.ч. Тойота впереди уже "поплыла":
Изображение

Выбор… Он всегда сложен, неоднозначен и сугубо индивидуален. У тех, кто ездит не первую зиму, наверняка уже сложились какие либо предпочтения. Повисшая в воздухе вероятность запрета шипованной резины играет негативную роль в продвижении на рынок Эстонии новой Michelin X-ICE North. Не дремлют конкуренты. Например, Nokian, выводит на рынок очень серьёзного игрока, модель Hakkapeliitta 7. Надеюсь, что к осени, когда X-ICE North поступит в продажу, мы ещё вернёмся к этому вопросу. Вернёмся, потому что новая французская шина является для Michelin большим шагом вперёд. Тогда же будет дан ответ на вопрос, пока затруднивший даже Франка Феррера. А именно - сколько будет стоить новая шина? От разумного подхода в этом вопросе будет напрямую зависеть, насколько большую нишу на рынке шипованной резины в Эстонии сможет занять Michelin X-ICE North.

Ледяной трек для проверки управляемости на полигоне Michelin конфигурацией немного напоминает трассу в Рапла:
Изображение

На полигонах никто не "ползал". Это авто два километра назад было чистым:
Изображение


Константин Веденников.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/