Ляэнемаа рахваралли 13.08.2011О своих вречатлениях после вчерашнего ралли.
С погодой снова повезло, было солнечно и сухо. Ралли считалось грунтовым, но тем не менее 3 спецучастка из 12 были асфальтовыми. Мы с Дашей выступали в классе SU (заднеприводные советские машины). Из покрышек выбор был сделан снова в пользу маленьких зимних Гиславедов, которые отлично проявили себя на прошлом грунтовом ралли. В нашем классе на старте было всего 5 экипажей. Результаты же будем традиционно сравнивать и с классами 2WA и ML. Правда уже стартовый порядок
http://autosport.ee/rallyreg/?page=27&race_id=167& был не в нашу пользу: ML и 2WA стартовали в начале списка, а SU - в самом конце, когда трасса была сильно разбита
.
1 спецучасток - грунт:Стартовали уже из рыхлой каши (после всех-то, в том числе и после 4WD), которая достигала порогов машины
... Уже в начале участок ужаснул своим плохим состоянием: глубокие колеи, повсеместно огромные булыжники
... Я как-то пытался поначалу уворачиваться от особенно больших камней, терял на этом время. Да и в шиканах я чересчур осторожничал с непривычки. После прохождения этого участка было ясно, что запас есть и на следующих кругах будем прибавлять. Ознакомительая попытка была. Лидеру своего класса мы здесь проиграли 12 сек - терпимо, раньше больше проигрывали. В общем, участком мы остались довольные, настроение сохранилось боевым. Результат: SU - 4 место (из 5), ML - 8 (из 10), 2WA - 15 (из 15), в абсолюте - 65 (из 70).
2 спецучасток - грунт:Старт и... трасса такая же разбитая, как и предыдущая. Метров через 500 после старта пробили левое заднее колесо. После этого пришлось почти весь участок ехать на диске. Как назло, этот участок был самым длинным
... После финиша поменяли пробитое колесо. Диск и покрышка пришли в полную негодность, выкинули их там же на месте. На этом участке мы проиграли лидеру класса 29 секунд. Результат: SU - 5, ML - 9, 2WA - 15, абсолют - 68.
3 спецучасток - грунт:Поставили назад запасную зимнюю Нокиан, которая была больше по размеру. Сзади разные колёса - очень плохо для заднеприводного автомобиля. И для дифференциала вредно и на управляемости сказывается очень сильно... Но сам участок удался нам практически идеально
! Может только в паре мест излишне осторожничали. Здесь мы проиграли лидеру класса всего 2 секунды и заняли второе место. Результат:
SU - 2,
ML - 3, 2WA - 14, абсолют - 53.
4 спецучасток - асфальт:Перед участком была разрешена замена колёс. Чем многие и воспользовались: кто-то ставил слики, кто-то дорожную летнюю резину. Мы не стали менять колёса, просто не взяли с собой резину для асфальта... Хотя если бы я знал, что будет отведено время на смену колёс, я бы конечно взял с собой слики. А так они остались в гараже
... В итоге поехали мы на асфальт на 3 зимних Гиславедах + 1 зимней Нокиан. Как тут не вспомнить многочисленные тренировки на ОТ, где я регулярно катаюсь примерно на таком сочетании неасфальтовых колёс
! Но сам участок удался отлично! Мы обогнали многих, кто был на более мощных машинах и на сликах
! И это был первый участок, где мы выйграли в своём классе
. На зимней-то резине. Результат:
SU - 1,
ML - 2, 2WA - 8,
абсолют - 26.
5 спецучасток - грунт:Повторение первого, только состояние трассы ещё ухудшилось. В перерыве мы переместили Нокиан вперёд, а назад поставили такой же маленький Гиславед. Теперь управляемость должна улучшиться. Также в перерыве арендовали одно запасное колёсо у Круусмы. Как позже выяснилось - не зря. Перерыв был потрачен на замену колёс, на ознакомление с результатами первого круга времени не осталось. Может и лучше. Мы знали, что отстаём много и особо не пытались кого-то догнать. Поэтому ехали спокойно. Проехали этот участок достаточно чисто, улучшили время первого раза на 4 секунды и проиграли лидеру класса 7 секунд. Результат: SU - 4, ML - 9, 2WA - 15, абсолют - 64.
6 спецучасток - грунт:Повторение второго, только состояние трассы ещё ухудшилось. На этот раз все колёса уцелели, соответственно результат по сравнению с первым разом сильно улучшился, на 25 секунд. Лидеру класса мы здесь проиграли всего 3 секунды. Результат: SU - 3, ML - 6, 2WA - 14, абсолют - 59.
7 спецучасток - грунт:Повторение третьего, только состояние трассы ещё ухудшилось. Проехали снова чисто, время показали такое же. Лидеру класса проиграли 4 секунды. Результат: SU - 4, ML - 5, 2WA - 14, абсолют - 59.
8 спецучасток - асфальт:Повторение четвёртого. Снова идеальное прохождение, время участка повторили с точностью до десятых секунды
. Снова выйграли свой класс. Результат:
SU - 1,
ML - 1,
2WA - 6,
абсолют - 23.
9 спецучасток - грунт:Повторение второго и шестого. В этот раз в перерыве было больше времени и мы ознакомились с результатами. Оказалось, что 3 месту мы уступаем всего 6,9 секунды. Такой разрыв вполне реально отыграть за 4 оставшихся участка! Снова вернулся боевой настрой
! На участке мы ехали очень быстро
! Всё очень классно получалось... вплоть до последних поворотов. Где мы в одном месте не вписались и пришлось сдавать задом... Потеря секунд 6-8. Эх, жалко
. Так бы уже на этом участке догнали Жигулёнка, идущего на 3 месте. А так улучшили результат предыдущего круга на 5 секунд (это с ошибкой-то). Проиграли лидеру класса 4 секунды, а конкуренту в борьбе за 3 место 1 секунду. Результат: SU - 4, ML - 7, 2WA - 13, абсолют - 56.
10 спецучасток - грунт:На переезде с предыдущего участка выяснилось, что пробито правое заднее колесо
... Ну что за невезение? Большое и к тому же летнее колесо Круусмы ставить назад было бы самоубийством. Поэтому было решено переднее колесо перекинуть назад, а вперёд поставить летнее. Это более трудоёмкая работа, и мы рисковали опоздать на следующий спецучасток и получить штраф. В итоге на переезде мы мчались по извилистому шоссе со скоростью 160+ км/ч (больше спидометр не показывает)
. Тут снова вспомнился скоростной поворот в Аудру, крутизна поворотов и скорость точно соответствовали
. Встречные машины шарахались в сторону, когда попадались нам на аппексе поворота. Мы всё же успели (!) за 10 секунд до своего времени. Не зря гнали
! Сам участок - повторение третьего и седьмого. Проехали быстрее, улучшили результат на 3 секунды. Проиграли лидеру класса 2 секунды, зато выйграли у своего конкурента 2 секунды. Результат: SU - 2,
ML - 2, 2WA - 12, абсолют - 48.
11 спецучасток - грунт:Тут и хотелось быстро ехать и очково было
. Участок проходил в лесу, среди деревьев и кустов. Было страшно быстро ехать, потомучто не было видно, что дальше за кустами? Пару раз превышали допустимую скорость в поротах и приходилось экстренно кидать машину поперёк, чтобы не вылететь в лес. В итоге пронесло
. Критических ошибок не было. Лидеру класса проиграли всего 2 секунды. А у своего конкурента в борьбе за 3 место отыграли ещё полсекунды. Результат: SU - 3, ML - 5, 2WA - 12, абсолют - 52.
12 спецучасток - асфальт:По нашим подсчётам мы проигрывали 3 месту около 4-5 секунд. На коротком асфальтовом участке отыграть такой разрыв было не реально. Решено было ехать максимально быстро и надеяться на ошибку соперника. И мы снова взяли 1 место в своём классе
! Улучшили свой предыдущий результат на 1 секунду. Отыграли у конкурента 3 секунды. Результат:
SU - 1,
ML - 2,
2WA - 4 (как можно на Москвиче на зимней резине обогнать всяких Хонд на сликах
?),
абсолют - 23.
Итоговые результаты:В итоге мы всё же в своём классе четвёртые и в абсолюте 54. В ML были бы 7, в 2WA - 12. Хоть мы и остались внизу списка, но очень критично к этому относиться не стоит. Ведь выше нас только очень быстрые гонщики, которым проиграть не стыдно. Наверняка мы были бы на несколько позиций выше, если бы стартовали на в *опе пелотона после 4WD, а где-нибудь хотя бы посередине. Машиной и своей ездой мы остались довольные. Ехали на равных с быстрыми Ладами, с которыми раньше даже близко не могли конкурировать. Вот с маленькими колёсами в этот раз не повезло...
Кстати, Райнер привёз на ралли Компакта М3 Ильича
. Ехал не очень быстро и в итоге сломался - оторвался кардан. Номер машины 41.
Ещё из наших знакомых Кукушкин и Урмас на Москвичах заняли 1-2 места в классе ML, Арго на Сивике занял 3 место в 2WA.
Следующее ралли - 26-27.08 в Лиепая (Латвия). Предположительно ралли будет асфальтовое (наконец-то)!
http://rallykurzeme.lv/?pid=6&lng=en&id=5