Теперь о ходе самого ралли.
Это ралли шло в зачёт Балтийского кубка по рахваралли. Там мы боролись за первую тройку, поэтому и поехали в Латвию. В нашем классе ROAD было всего 17 участников, эстонцы и латыши, Жигули и Импрезы - все вместе

.
Народ в Латвии очень интересуется ралли. По стоянке участников ходили толпы фанатов. Нельзя не отметить, что Москвич пользовался большой популярностью на стоянке. Народ восторгался машиной, фотографировался на её фоне

. Рядом стоял Жигулёнок Тармо, также Гольф и Сивик - на них даже не смотрели. Видимо секрет успеха был в том, что раллийный Москвич в Латвии диковинка.
Начало первого дня у нас сложилось катастрофически

. Как уже было написано в эстонской статье (кстати, на момент самая читаемая новость недели на rally.ee

) мы опоздали на регистрацию на час. Повезло, что всё-таки согласились нас зарегистрировать. Иначе поехали бы домой обратно (более 500 км)... После этого мы опоздали к своему времени техосмотра на 25 минут - тоже пропустили, тоже повело. После этого мы опоздали на старт ралли на 7 минут - и тут нам повезло

!
Само ралли состояло из 11 спецучастов, из которых лишь 4 были на скорость. Остальные 7 - участки на точность (на среднюю скорость). Причём организаторы обложили спецучастки разными коэффициентами в пользу участков на точность. У 5 участков (все на точность) из 11 погрешность умножалась на 10

. То есть, если например на участке в 10 км ошибся чуть-чуть со средней скоростью и проехал медленнее идеального времени на 10 секунд, то получаешь штраф 1 мин 40 сек. Что такое 10 секунд с 10 км? Но потом эти 1 мин 40 сек уже невозможно отыграть скоростью

... Ещё 2 участка на точность были с коэффициентом 1. И 4 скоростных участка были с коэффициентом 0,25. То есть, если выигрываешь на скоростном участке 4 секунды, то записывается только 1 секунда. Нормально

... Короче суть была в том, что нужно точно проходить участки на точность. Именно они и влияли на итоговый результат.
Всё, что написано выше, было бы совсем скучно, если бы... не средняя скорость на этих участках на точность. Она колебалась в пределах 60-70 км/ч. Сами участки были гравийными спецучастками спортивного ралли. Прямых практически не было, сплошные повороты, причём зачастую закрытые, зачастую очень опасные с канавами, камнями, деревьями, лежащими брёвнами и прочими сюрпризами на обочинах. А мы ехали на сликах

! Ведь скоростные участки были на асфальте. Вот и получилось так, чтобы ехать по гравию со средней скоростью 60-70 км/ч, на Москвиче и на сликах приходилось гнать максимально быстро. И как мы не старались, лишь на одном участке обогнали идеальное время на 4 секунды. На всех остальных отстали, и отстали значительно...
И в оба дня было по одному супердлинному спецучастку. В первый день что-то вроде 50,3 км, во второй день 58,9 км

! Охренеть

! Такие длинные спецучастки - это было что-то новое для нас

! Более 50 км мчаться в шлемах с закрытыми окнами на максимальной скорости - офигеть

! Непередаваемый feeling, хочется ещё

! Прикиньте, например, каково проехать в Рапла 59 кругов подряд на время? На эти длинные участки был коэффициент 1. Хорошо, что хоть так. А то наше отставание на этих участках исчислялось десятками минут

.
И о негативном. Переезды между спецучастками представляли собой ориентирование, где находились скрытые контрольные пункты. За непрохождение этих пунктов участников не дисквалифицировали, а выписывали штраф 10 минут. Мы прошли все контрольные пункты. А вот половина (или более) участников ехали просто по шоссе напрямую к следующему участку и не парились с ориентированием по лесам и полям. Получали штраф и всё равно оставались выше нас

... Это первое. А второе - отставание на участках на точность более, чем в 10 минут (у многих было по 15, 25, 35 минут), списывалось

! В протокол ставили штраф в 10 минут...
Так и получилось. На тех участках, где был коэффициент 10 и у нас было отставание скажем в 2 минуты, мы получили штрафные 20 минут (хоть и проехали трассу правильно по легенде). А конкуренты ехали напрямую, не по легенде, получили всего 10 минут штрафа. Несправедливо

. Получилось, раз мы на Москвиче не могли ехать по извилистой гравийной трассе со средней скоростью 70 км/ч - у нас не было никаких шансов против более мощных иномарок в общем зачёте ралли...
Теперь о главном, о скоростных участках. Первый участок проходил на какой-то рыночной площади в пригороде Лиепая. Трасса была медленная, вокруг маленьких домиков и деревянных построек. Я на первом прохождении явно пережёг в начале участка. Асфальт был покрыт песком и оказался неожиданно скользким

. Но всё равно мы заняли здесь из 17 участников 7 место! Это на Москвиче-то

! Сзади нас оказался даже один Эволюшен.

Второе прохождение этого же участка. Здесь у меня сложилось наоборот: начало трассы мы прошли более чисто и плавно, зато посередине в одном месте так занесло, что мы практически остановились, а ближе к концу на скоростном повороте чуть не налетели на деревянную постройку, пришлось корректировать траекторию - большая потеря по времени. Здесь у нас получилось 9 место.

Картинговая трасса. Прямые здесь были длиннее, мощные машины сразу вырвались вперёд. Но первом прохождении трассы мы сбили тракторное колесо. Также 90% поворотов получились в стиле начинающих гонщиков: быстрый вход и нехватка места на выходе. Коряво короче... На этот момент 2 экипажа выбыло. И из 15 оставшихся мы заняли 8 место.

Второе прохождение этой трассы. Получилось гораздо более чисто и плавно, чем в первый раз, но... не сильно быстрее по времени. Мне тут вспомнились Макс и Кульп, с кем я сидел рядом в Рапла - входят в поворот быстрее меня, потом борятся на выходе. Казалось бы, результат у них должен быть значительно хуже моего. Ан нет - время круга у нас получалось примерно одинаковым. Так и здесь - по ощущениям я ехал значительно лучше, а результат практически не изменился. 9 место из 15.

Окончательные результаты ралли здесь:
http://autosport.lv/?id=13253&res=2&abs=11Мы заняли 14 место, проиграв победителю почти час времени. Причём из этого часа 52 минуты пришлись на первый день соревнований. И только 8 минут мы проиграли во второй день, хотя он был на 1 участок длиннее. Приспособились к латышским условиям

. Эх, сразу бы так поехать, заняли бы примерно 5-6 место...
На награждении нас ждал сюрприз. Оказалось, что организаторы всё таки разделили класс ROAD на подклассы и награждали как в абсолюте, так и отдельно по классам. У нас вышло 2 место в классе SU

. Получили кубки и призы. Потом награждали за весь сезон в Балтийском кубке. У нас вышло 3 место. Получили кубки и призы. И потом... организаторы нам вручили специальный приз в 100€ за то, что мы приехали из Таллинна своим ходом на Москвиче и оказали здесь сопротивление более мощным машинам

!
Нас и так запомнили все судьи и многие болельщики в связи в опозданиями в первый день. В течение 2 днех к нам регулярно обращались разные незнакомые люди со словами: "а, это вы те, кто потерялись?"

. Все потешались над нами, судьи так особенно, на старте и финише каждого участка, в ралли-центре, на парковке

. Мы подумали, что если мы на следующий год снова приедем участвовать в Латвию, то нам опять напомнят про наши опоздания

. Герои можно сказать

. А тут ещё 3 раза на награждение вызывали

! Народ (зрители) ликовал до сумашествия, все стремились пожать руки героям. Сорвали больше аплодисментов, чем кто-либо ещё

. Приятно было.
Вообще от ралли в Латвии остались самые положительные эмоции. Организация образцовая, судьи понимающие, местный народ доброжелательный, море фанатов, город красивый - всё это было очень приятно

!
Москвич тоже всё стерпел. За 2 дня мы проехали примерно 1500 км, в числе которых и раллийные участки. Ничего, прекрасно доехали туда и обратно до Таллинна.