Новый компактный кроссовер Subaru XV - это новая Impreza на ходулях и с пластиковым обвесом. Интересно, что сама Impreza в этом кузове ещё не продаётся, а из названия нового XV видимо намеренно убрали имя "донора". Какой-то хитрый маркетинговый ход Субару.
Интерес к этой машине у меня появился но нескольким причинам:
Во первых, я слышал положительные отзывы об улучшенной отделки салона. Вид салона предыдущей импрезы (да и сегодняшней Legacy) напомнил мне магнитолу Papasonik и треники от китайского кутюрье Abibas - пошитый со складками салон, который даже не пытался скрыть своё синтетическое происхождение, и пластмассовый вид консоли с люфтящими кнопочками не внушали уважения.
Во вторых, (ну наконец-то!) это вариатор. Fuji Heavy Industries проснулись в 2010-м, когда стали поставлять вариатор на Legacy, но к сожалению покупатели компактных машин должны были продолжать пользоваться древнейшим 4-х ступенчатым автоматом.
В третьих, это форм-фактор автомобиля, который интересен мне лично. Каково это, ездить на компактном кроссовере?
Салон бросился в глаза сразу. Удобные, приятные на ощупь сидения в пупырышках, удобный руль. Цветной информационный дисплей в центре - на него же выводится изображение с камеры заднего вида. Сзади уселся сам за собой, не упираясь коленками в спинку переднего сидения. Интересно, красиво, неплохо. По меркам недорогого японца, конечно же. Но тут проблема - этот японец не дешев - 26000 евро.
Багажник же маленький, и задний бампер очень высок. Центральный подлокотник скорее не подлокотник, а лишь крышка для ящечка. По высоте подошёл идеально, но так сильно отодвинут назад, что на него попадает только локоть.
Если присмотреться к потолку, уплотнителям дверей, то видно, что там всё сделано по-проще. Как обычно и как было всегда.
Начинаю движение - машина прыгает вперёд, думаешь "вау", ан нет, за прыжком следует посредственный разгон, лишь после 4000 движок ведёт себя адекватно. Претензий к вариатору нет. То, что "передачи" в автоматическом режиме не фиксируются, т.е. при разгоне средней интенсивности двигатель остаётся на 3000 об/мин, а скорость уваличивается, совершенно не раздражало. Претензии есть скорее к двигателю и развиваемому им моменту. Даже сделав поправку на то, что я только что пересел на Subaru с моментного турбодизеля, мне всё равно поведение двигателя адекватным не показалось.
Кстати, если открыть капот, опытный слух имеет возможность насладиться грохотом клапанов. Да, они не шуршат, не стрекочат, а как бы мягко грохочут. Из салона, слава богу, этого не слышно.
Зато слышно всё остальное, и сзади, и спереди, и сбоку. Я сам езжу на дизеле, меня шумы сильно не беспокоили, но и тихой я бы машину не назвал.
Полный привод великолепен, рулится машина хорошо. Отличная курсовая устойчивость и реактивное действие на руле. Что больше всего поразило - это как машина проезжает неровности, в том числе крупные выбоины и разбитую грунтовку! Пробои? Тряска? Ничего подобного! Ощущение как если прыгнуть и приземлиться на матрас. И мягко, и никакой раскачки. Как инженеры достигли такого? Мягкая зимняя резина помогает в этом конечно тоже.
Я не успел поездить активно, но успел словить странное ощущение, что машина в повороте в какой-то момент резко "проваливается" больше чем нужно. Оставлю исследовать этот феномен более опытным тестерам, у кого в договоре о пользовании автомобилем будет вычеркнут пункт о запрете движения по гоночному кольцу.
Система стабилизации похоже неотключаемая - кнопка слева от руля лишь обесточивает антипробуксовочную, и повеселиться на снегу не получилось. Под газом яркая недостаточная и стрекот VDC. Для кого эта машина и эта марка теперь?
Каково это ездить на компактном кроссовере? Это здорово - высокая посадка, полный привод. Купил бы я себе такую машину? За такие деньги и с этим мотором - пожалуй нет.
Самому мастерить подлокотник, слушать громкое щёлкание реле заднего дворника, ездить под присмотром строгой VDC, и в конце концов отказаться от комфортного режима указателя поворотов? Я пока ещё не готов к таким жертвам.
Вложение:
sub1.jpg [ 116.63 КБ | Просмотров: 9276 ]
Вложение:
sub2.jpg [ 124.81 КБ | Просмотров: 9276 ]
http://youtu.be/9womlILE_ysP.S. Отчёт написан без знания матчасти: может VDC и отключается, может другие кроссоверы ещё хуже, а эта машинка вапще класс. Но пока впечатления именно такие.
