Вложение:
mazdacx5.jpg [ 79.94 КБ | Просмотров: 20676 ]
Новый компакт-кроссовер от Мазды уже в автосалонах. Дизайн вполне даже ничего, и салон выглядит неплохо. Но это не картина, а машина, и на ней надо как бы поездить.
Сначала на тест-драйв была выбрана модификация Touring с полным приводом и ручной 6-ступенчатой трансмиссией. Затем удалось поездить на такой же, только с автоматом о шести ступенях. Весьма неплохо оборудована, куча электронных примочек: и система слежения за дорожной разметкой, контроль сонного состояния водителя, система слежения за движущимся сзади автомобилем(?), автоматический дальний свет, и прочее. Со всем этим хозяйством и би-ксеноном цена автомобиля 28700. Можно спуститься на один уровень ниже и получить машину без ксенона, примочек, парктроников за 27000. За автомат придётся добавить полторы тысячи, и получим, что авто обойдётся на две с половиной дороже чем Subaru XV 2.0 Sport CVT, бывший на тесте ранее. Но Mazda и по-лучше будет: внешне, внутренне, по пространству, комплектации. Тут и стерео с тач-скрин дисплеем, и джойстик на центральной консоли, электрохромное зеркало заднего вида - Subaru нервно курит в сторонке. Плюс это специально сконструированный кроссовер, а не "нахаляву" задранная Impreza.
У Mazda CX-5 установлен какой-то новомодный моторчик, с необычно высокой степенью сжатия. И с низов хорошо тянет, и если заложить стрелку тахометра, то тоже доставляет. По инструкции разгон у Mazda 10.5 сек (с "ручкой") против 10.7 у Subaru (с CVT), а по ощущениям Mazda едет интереснее и быстрее. Подчеркну, что по ощущениям. Т.е. секунды-то те же, просто так кажется. Из-за особенности работы вариатора. А то, что кажется, мы пока рассматривать не будем.
Шум мотора и другие шумы адекватны и значительно меньше чем у Subaru. Но что не понравилось - это мелкая вибрация по кузову и педалям, если заложить мотор за 4000-5000 об/мин.
У машины же с 6-ступенчатым автоматом вибраций не замечено. Переключения кстати быстрые, и реагирует коробка хорошо. Ездить приятно, и когда захочется пошустрить, и когда хочется спокойствия. В ручном режиме передачи удерживаются до самой отсечки, и сама на повышенную коробка не переходит, что тоже плюс.
Подвеска в меру упругая, 17-е шины с 65-м профилем для наших дорог подходят хорошо. Ямки чуствуются, но завтрак в желудке при их проезде не переворачивается (Как, например, у RAV4). Претензий нет. А вот рулится машинка как-то "не так". Вроде поворачивает, но ощущение такое, как заставлять надо. То ли руль тяжелее, то ли ещё что. Может надо привыкнуть. Это я про обычную спокойную езду сейчас.
Ещё сиденье немного странное - спинка узкая, и боковые валики упираются мне в бока, хотя по-идее должны нежно обхватывать и удерживать.
Полный привод - подключаемый, и работает он уже по факту проскальзывания. Передние колёса делают "вжик", обороты слегка подпрыгивают, а потом бац, задние колёса включились, и стрелка падает обратно на 1000 об/мин. Для обычной езды - окей. Но Subaru в этом вопросе лучше.
А вот противопробуксовочная система справилась с вывешиванием колёс хорошо - машина проехала там, где RAV4 беспомощно вертел колёсами. Это плюс, правда в подобные засады на таких машинах как правило не заезжают.
Хороший, удобный, красивый кроссовер. Приятный на ходу. Думаю будет продаваться. Хотя кому попроще - может взять Qashqai, а кому подороже, там и до Tiguan-а недалеко.
Что до меня лично, я бы хотел видеть другое сидение, и лучшую реализацию полного привода. Если же закрыть на это глаза и не думать о том, насколько надёжным окажется в длительной перспективе этот двигатель, то пожалуй ездил бы на этой машине с удовольствием.