Текущее время: 23 Январь 2025, 2:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 325 КАП второй этап в Каунасе.
СообщениеДобавлено: 06 Июнь 2012, 1:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 Сентябрь 2007, 22:25
Сообщения: 1949
В Каунас мы ехали с опаской и не питая особых иллюзий по поводу предстоящей гонки. Ни об одной трассе я не слышал столько предостережений. Говорили, что трасса очень коварная, изобилует слепыми поворотами и угробить машину там очень легко, особенно в дождь. И вот мы туда ехали, на самый коварный трек в Балтии и судя по прогнозу уикенд должен был быть полностью дождевым.

На месте мы были до начала дождя, но как только смогли разгрузиться и оплатить пятничную тренировку, начался дождь, который в этот день больше не кончался. Кстати, свободная практика, как значилось в регламенте, подразумевала формат открытого трека, но за дополнительные деньги. Как потом выяснилось в Литве всё за дополнительные деньги. Даже телевизор в отеле нужно было оплачивать отдельно. Этакая ловкая позиция: - видите, как у нас дешево! Но за вот это, это и то доплати отдельно. Бог с ним, тренировка мне нужна была обязательно.
Из боксов просматривалась верхняя скоростная дуга и всё, остальная часть трека, опускаясь но дно бывшего карьера, терялась из вида.
Первый круг, мягко говоря, подтвердил все мои худшие опасения. Конфигурация заставляла то тормозить и заходить на поворот в пустоту, потому что на апексе трек с большим уклоном устремлялся вниз, то подниматься вверх по горбатому профилю, за которым скрыт поворот. В принципе вся трасса построена таким образом, что бы гонщик ни на минуту не расслабился. Там практически нет таких прямиков, как в Сауга и Бикирниеки. Но, несмотря на это трасса проходится на довольно высокой скорости, несмотря на кажущуюся затычность многих поворотов. Эх, если бы не дождь… Обратные уклоны виражей, разномастный асфальт, чертовски трудный подбор точек торможения… В первый день я употел и был движущейся шиканой на трассе. Хотелось всё бросить, собраться и уехать домой.

Утром второго дня светило солнце, но прогноз был безрадостным. И точно, как только пришло время варм апа для 325 кап, дождик закапал. Однако трасса по сравнению с пятницей была почти сухая и резина во многих местах повизгивала. Через несколько кругов я понял, что меня уже не догоняют так быстро, как это было в пятницу. Трек начал мне нравиться, и некоторые связки поворотов дарили настоящее наслаждение. Тренировку удалось закончить на 8ом месте. Хотя было понятно, что в полную силу мало кто ехал. Кулли и вовсе остался отдыхать в боксе.
По закону подлости после нашего заезда дождь прекратился на полтора часа и трек полностью высох. Приехавший Урмас Коппель, три года выступавший в 325 кап, рассказал мне историю, как он впервые попал на эту трассу и тоже в дождь. Меня весь пелетон прошёл на круг, сказал он. А второго левого поворота, где трасса с обратным уклоном ныряет в карьер, я очень боюсь до сих пор. Выслушав Урмаса я понял, каким будет план минимум – никто не должен пройти меня на круг. План максимум – приехать впереди Керсти. На большее рассчитывать было сложно, тем более что Эрки Колдитс, гонщик пришедший из суперкросса, проигрывал мне в Риге из за технического состояния своего болида. В Каунас он приехал с новой подвеской KW и на мокром треке был явно быстрее, правда и скользил чуть лишнего - кроссовое начало явно брало верх.

Закон подлости работал в этот день на ура. Я сильно опасался дождя и он начался в тот момент, когда мы выстроились для выезда на квалификацию. Было ясно, что у меня максимум два круга. Так и получилось, на третьем круге ливануло так, что половина гонщиков сразу закончило жечь бензин. Получилось выжать 9ое место из 12-ти участников. Керсти и Эрки оказались позади, но там оказался и сильный гонщик Энар Кунман. Это приподняло боевой дух.
Боевой дух выветрился сразу после старта первой гонки. Я много раз видел шлейф во время старта дождевых гонок по телевизору и никогда с места пилота, тем более в конце пелетона. Это было что то. Перед лобовым стеклом крутился ролик из стиральной машины, впереди была белая мгла за которой я не видел даже собственного капота. Смутные контуры машин идущих впереди даже не давали понять кто это и на каком расстоянии от моего бампера, а скорость к концу скоростной дуги была около 170ти км.ч и вот-вот надо было нырять вниз, в подлый поворот с обратным уклоном.
Изображение

Мне очень не хотелось кого-то выбивать и я сам решил слегка отстать основной группы. И тут же на хвосте повис Эрки. Два круга борьбы за позицию закончились моей ошибкой. Я соскочил с трассы грохнувшись передним рычагом об асфальт. Эрки тут же выскочил вперёд и успел оторваться, однако делал это с рискованными скольжениями, которые через круг отправили его в гравийную ловушку на дне карьера. Керсти сильно отстала, пелетон ушёл далеко вперёд и я работал над мокрой трассой, разбив её для себя на несколько сегментов. В результате на круг прошли Керсти, до меня лидеры не добрались. Тем не менее своим пилотированием по мокрому я остался недоволен и очень надеялся улучшить время круга во второй гонке. До ближайшего конкурента из середины пелетона, Хенри Калмиста, мне нужно было снять более полутора секунд с круга.

Вторая гонка началась почти посуху, но уже на первом круге хлынул ливень. Обойдя на старте Хенри, я снова пропустил его вперёд перед зловещим вторым левым. Этот участок я так и не доработал под дождём – страшно. Позади была только Керсти. Колдитс помимо вылета сломал мотор в первой гонке. Дальше всё было по прежнему сценарию, кроме того, что дождь резко прекратился и почти вся трасса успела высохнуть. Было любопытно пилотировать в такой ситуации, когда на протяжении трёх кругов по всей трассе уже светило солнце, а в дальнем углу карьера поливал дождик. На этот раз работа над траекторией удалась лучше. Время лучшего круга оказалось даже слегка меньше, чем у Хенри.

Подводя итог, хочется порадоваться тому, что машина осталась целой и отставание от средней группы гонщиков сократилось до минимума даже на незнакомой трассе.
В негативе то, что я пока не способен побороться за позиции даже в середине пелетона.
Посмотрим, что получится у нас в Ахвенисто.

А трек в Каунасе просто отвал башки! Такого адреналина я давно не припомню. Очень хочется туда вернуться, но по суху , на сликах и с более мощным мотором. Буду серьёзно думать над участием в Фаст лапе.



Видео некоторых коллизий прошедшего уикенда. там есть и вылет Колдитса в первой гонке.

http://www.youtube.com/watch?v=lsZqeYVsEeA

Первая гонка из машины Хенри Калмиста:

http://www.youtube.com/watch?v=74BVQlFIjjE

_________________
10-ти кратный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 325 КАП второй этап в Каунасе.
СообщениеДобавлено: 06 Июнь 2012, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 Декабрь 2007, 10:17
Сообщения: 921
Откуда: Tallinn
Отличный обзор! Спасибо! :good:
Молодцы! :Bravo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 325 КАП второй этап в Каунасе.
СообщениеДобавлено: 06 Июнь 2012, 21:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 Сентябрь 2007, 21:22
Сообщения: 1280
Откуда: Uuesalu
Zanimateljnoje 4tivo!
Molodcy! O4enj serjozno vsjo!
Krutj!

NB! Zdjom daljnejshih obzorov! ;)

_________________
2017 Fireblade :D
2016 Best lap - 1:25:624 + high-side
2015 Best lap - 1:25.662


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 325 КАП второй этап в Каунасе.
СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2012, 0:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 Сентябрь 2007, 22:25
Сообщения: 1949
Таблица положения в чемпионате после двух этапов:

Изображение


Репортаж от семьи Калмист:

http://petrolheads.ee/2012/06/ringraja-emv-2-voistlus-kaunases/

_________________
10-ти кратный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.114s | 15 Queries | GZIP : On ]