Эта поездка на Фаст лап была вторая. Первая, пару лет назад состоялась, когда литовская серия включила в свой календарь этап в Аудру. Проблемой в тот раз стало то, что литовцы запрещают использование сликов и прочей гоночной резины на машинах без каркаса и гоночного тех паспорта. Купив старые конти спорт контакт 3 с хорошей глубиной протектора я рванул на этот клубный тусыч, который является литовским аналогом нашего кубка и был шокирован тем, что там увидел. Половина участников оказалась Литовскими и Латышскими гонщиками с кольцевого чемпионата, тренирующихся между этапами BaTCC, примерно треть на различных трейлерных корчах, подготовленных специально для тайм атак гонок, где от оригинала остались только общие очертания. Моя М5 на их фоне выглядела нелепой попыткой создать, что то подобное. Состав участников выглядел настолько сильным, что наш опентрак показался гламурной тусовкой на суперкарах. Так оно и оказалось. Ребята ехали очень достойно даже на незнакомой трассе. Я продержался тренировку и половину первого заезда, после чего вылетел и пробил поддон картера. Не зная куда еду, я наивно надеялся составить конкуренцию на бэушной дорожной резине! Это конечно было нелепо. С временем круга 1.06 там делать было нечего.
В этот раз поездка обозначилась спонтанно. Из за задерживающегося строительства трека в Аудру все гонки до середины августа отменили, а отсутствие наката на нормальных автомобильных треках ни к чему хорошему не ведёт. Тут я вспомнил про рассылку Фаст лапа с приглашением посетить уикенд в Бикирниеки. Мало того, что мероприятие должно было состоятся на моей любимо трассе, так ещё и на мототреке!!! Кто бы что ни говорил, а эта конфигурация трассы в Риге просто убойная. Решение о поездке было принято за день, а организаторы согласились нас принять несмотря на давно закрытую регистрацию. Машиной выбрали 323ю, за мотор, который очень нужен в Риге, и за возможность ехать своим ходом. Искать тягач было просто некогда. Основным комплектом колёс стали остатки каповых Кумхо, на которых мы ехали в Ахвенисто. Было понятно, что претендовать с такой резиной не на что. Цель была другая – накат на этой скользкой резине и поиск грани силового скольжения в поворотах, для чего мототрек подходит идеально.
Приехали мы в дождь. Янов день как всегда удался. Лило противно, давно и на долго. Пока мы получили номер, транспордер и пытались наклеить обязательные наклейки, промокли насквозь. Машину под оклейку пришлось протирать запасной футболкой.
Падок в этот раз просто потрясал. Такого богатства гоночной техники, спонсорских флагов, палаток и прочих завлекалок я не видел даже на этапе BaTCC, прошедшем тут в мае. Парковка пестрила литовскими, латышскими, российскими и финскими номерами, из Эстонии было две машины. Молодые литовцы, которые начали раскручивать свою серию примерно в то же время, что и мы, просто монстры! Они создали реально международную серию, престиж которой в балтийском регионе невероятно высок. Успех на мой взгляд кроется в формате и в принципе – не жадничать. Во первых литовцы пользуются гоночной телеметрией трека, что позволяет выпускать на трассу любое количество машин одновременно. Во вторых заезд группы длится пол часа и все пол часа можно дубасить без остановки, что очень важно для гоночных команд, тренирующихся перед настоящими гонками. Фаст лап использует только большие автомобильные треки, несмотря на большую стоимость их аренды. Информационная поддержка соревнований самая лучшая на данный момент в Балтии. Опентрак в последний год тоже стал делать нечто подобное, но пока не преуспел. Результат заезда онлайн идёт на большом телевизоре, оперативно вывешиваются бумажные сводки результатов по группам, есть ведущий, постоянно звучит музыка. Но это не всё, литовцы делают развлечения. Между заездами на домашней трассе они выпускают, дрифтеров, формулы и протчая. После каждого уикенда они монтируют трейлер, которые собирают тысячи просмотров на ютубе. Серия имеет отличный сайт. На мой взгляд мы тоже могли бы создать подобное. Проблема в том, что мы сидим на попе ровно и боимся изменений. Кроме того, наша серия изначально ориентирована на привлечение безденежных участников и гонщиков с рахваралли. Да у литовцев участие стоило 50 евро два года назад и 80 сейчас. Дорого. Но за такие трассы и за такой формат это бесплатно! Кроме того, что есть 80 евро для команды прототипа построенного под гонку 1000 км Паланги? В идеале подобное должны были сделать Латыши. У них лучшая трасса и центральное расположение, но они совсем не чешутся, там ничего нет. У нас опентрак, с несколько закрытой структурой. Поэтому Литовцы втройне молодцы. Кстати Нисаны которые спонсировали уикенд и выставляли свежие модели, были из Эстонии. Вот так.
Но мы туда ездили не для обмена опытом. Мы ездили кататься. На утренней тренировке сразу стало понятно, что в нашем классе «стрит2500» нереально силён финн на старом сивике с мотором от Тайп –Р. Он летел на 10 секунд с круга быстрее меня. Но мототрек коварен. Его первая часть, состоящая из трёх ходовых поворотов очень узкая, но проходится с педалью в пол и в конце этого участка на спидометре две сотни. Однако, все апексы максимально ранние, иначе на такой скорости просто не завернуть. Финн зевнул с началом поворота и ушёл вращаться. Ничего. Они с женой собрали перед сивика заново и продолжили бороться.
Наше время по подсыхающей трассе было 2.06. (дождь к этому моменту прекратился, причём больше мы его в Риге не видели) Как ни странно это было не самое плохое время в классе и в абсолюте мы были близки к середине протокола. А на дорожной резине, по-моему, был только молодой эстонец Ян на старой Е34. После тренировки сменили передние колодки, потому что они кончились и я чуть не разобрал машину на торможении из за перегрева жидкости. В планах на первую гонку было продержаться максимально долго в гоночном ритме и снять 4 секунды.
Ха-ха, тяжёлая дорожная Е36 со стандартными тормозами прошла в гоночном темпе все 30 минут без каких либо проблем, при том, что в этой конфигурации два жесточайших торможения с 200 до 70-ти и ещё четыре коротких но очень жёстких торможения. Это информация для тех, кто плачет о количестве кругов в заезде на нашем кубке. А снять удалось не четыре, а почти 7 секунд. Мы долго держались на третьем месте в своём классе, но потом нас оттуда, разумеется, сместили.
На вторую попытку мы с Денисом откручивали с машины всё и поставили раллийные слики на которых я ездил в Араветте. Как оказалось зря. Машина с этими тяжёлыми колёсами совершенно перестала разгоняться. Сцепление в повороте слегка улучшилось, но срыв в скольжение стал непредсказуем, и несколько раз я был близок к поездке домой на автобусе. Через 25 минут я вернулся в боксы и обнаружил порванные до корда задние покрышки. Второй раз я попадаюсь с этим типом резины на автомобильных треках. Больше не буду ставить такие эксперименты. Гораздо лучше иметь новые Тойо под 15-ые диски. Результат оказался таким же как в первом заезде, я снял лишь несколько десятых.
Поездкой остался очень доволен. Мало того, что в Янов день мы гонялись на лучшей трассе в Прибалтике, так ещё и дождя днём не видели. Сама трасса сочетает в себе широченную скоростную часть авто кольца и узкую, очень техничную мотоциклетную, где есть как скоростной кусок, так и бесподобный слалом с тремя трамплинами, непосредственно за которыми скрываются медленные повороты.
Опять же, насчёт зелёной тройки появились планы.
Ниже ссылка на видео с прошлогоднего фаст лапа на мототрассе Бикирниеки. Там хорошо видно, насколько трек бесподобен и коварен одновременно.
http://www.youtube.com/watch?v=y8FkuHmSfSY